27 октября в Москве финишировала кругосветная экспедиция «на Буханке вокруг света».
Отечественный автомобиль был выбран для этого путешествия не случайно: никто и никогда до этого не совершал таких путешествий на технике, произведенной в СССР. Не только потому, что советские автомобили не отличались комфортом, а, в первую очередь, потому, что они не отличались надежностью.
Простотой в ремонте — да, но похвастаться редкой потребностью в обслуживании наш советский автопром никогда не мог. Отсюда же тысячи анекдотов про «после сборки доработать напильником».
Совершить кругосветное путешествие на советском автомобиле — это однозначно вызов. И самим путешественникам, и технике.
Но на этот раз это был еще и вызов еще одному советскому открытию — эффекту безызносного трения, открытому еще в середине 20 века Гаркуновым Д.Н. и Крагельским И.В. (Открытие номер 41 в Росреестре научных открытий)
Научно-производственная компания «КУППЕР» производит свои смазочные материалы на базе этого открытия с использованием ионов меди. Встраивание их в кристаллическую решетку основного металла, из которого изготовлены детали автомобиля не только защищает их от изнашивания, а еще и восстанавливает микро-повреждения и задиры, заполняя медью поврежденные участки в парах трения.
УАЗ-452 «Буханка» при подготовке к кругосветке был обработан смазками CUPPER полностью: двигатель, коробка передач, гидроусилитель, топливная система, редуктора и даже колесные подшипники. Также были предоставлены все необходимые запасы для масел для полного цикла замен по пути.
За 89 тысяч километров общего пробега только один из обработанных узлов вышел из строя — задний редуктор, это произошло уже на заключительном этапе экспедиции, на Российской части маршрута и по вине качества изготовления шестерни.
Все остальные узлы и агрегаты не требовали к себе никакого внимания, замена масла проводилась по регламенту.
«Двигатель ни разу не попросил долива масла. Для «Буханки» это не свойственно, тем более в условиях эксплуатации по серьезному холоду (Скандинавия) и по серьезной жаре (Африка и Южная Америка).» — Говорит Александр Морозов, организатор кругосветной экспедиции.
«Для нас это тоже был эксперимент. В способностях наших масел и в эффекте безызносности мы уверены, так как это физико-химический закон, но в качестве отлива и сборки УАЗа у нас, конечно же, были сомнения. Масло может «реконструировать» микрозадиры и микротрещины, но отрегулировать правильность зазоров это уже не в его силах. Однако, мы убедились в том, что правильное масло может сделать очень многое» — говорит Сергей Мамыкин, технический директор компании КУППЕР.
Как бы то ни было, экспедиция завершилась победой советского автомобиля и правильных смазочных материалов над условиями эксплуатации.