Директор автомобильного маркетплейса CarClick Сергей Пиголкин прогнозирует подорожание импортируемых автомобилей уже в марте этого года. Эксперт поделился, какие факторы этому способствуют и чего ждать покупателям.
Сегодня автомобили 2023 года выпуска уже постепенно «вымываются» с рынка, а 2024-го — ещё только производятся. По этой причине покупатели не смогут получить скидки прошлого года, ведь они не будут транслироваться на новые машины. Также на рынке наблюдаются проблемы с ассортиментом — уже сейчас сложно найти желаемый автомобиль нужного цвета и комплектации. При этом, в Китае в феврале практически на полмесяца замрет бизнес-структура и начнутся перебои с отгрузками автомобилей, поэтому массово новые поставки можно ожидать только к концу марта или в апреле.
Важно отметить, что поставщики и экспортные компании уже начинают переписывать цены в сторону повышения. К примеру, стоимость отгрузки на популярный Geely Monjaro за январь повысилась уже на 1000-1300 долларов — такая ситуация свойственна и некоторым другим брендам.
Также фактором повышения цен может служить введение ограничения на импорт с 1 апреля, ведь чем меньше предложение, тем выше цены. А еще многих импортеров особенно тревожит курс рубля: большинство из них прогнозирует его снижение в марте, что повлечет за собой логичное увеличение цен в рублях.
При этом значительная часть игроков рынка уже оптимизировала свои расходы и наценки, а многие и вовсе работают в минус. Поэтому на снижение цен за счет импортеров рассчитывать не стоит.
Ожидается, что этот прогноз коснется только импортируемых автомобилей преимущественно по параллельному импорту. Однако на цены официально представленных в стране брендов вышеперечисленные факторы могут не оказать сильного воздействия. Но предпосылок к дальнейшему снижению цен нет и у них. А в ближайшее время вероятнее всего произойдет коррекция планов поставок или увеличение субсидии дилерам от представительства.