Группа «Аэрофлот» сократит время и расход топлива на рейсах в Москве за счет новых схем захода на посадку

Группа «Аэрофлот» сократит время и расход топлива на рейсах в Москве за счет новых схем захода на посадку

Авиакомпании группы «Аэрофлот» и Госкорпорация по аэронавигации внедрили новые оптимизированные схемы захода на посадку в московских аэропортах Шереметьево и Внуково. Это позволит авиаперевозчикам экономить до 5 минут полетного времени и значительные объемы авиационного топлива.

Работа по оптимизации маршрутов посадки велась с июля 2023 года по январь 2024-го. Новые сокращенные схемы стали применяться группой «Аэрофлот» с 21 марта 2024 года. По оценкам компании, экономия топлива до конца года составит:

  • — Для «Аэрофлота» — 18,6 тыс. тонн
  • — Для авиакомпании «Россия» — 7,4 тыс. тонн
  • — Для лоукостера «Победа» — 5,6 тыс. тонн

В Госкорпорации по аэронавигационному обслуживанию (ОрВД) подтвердили введение новых маршрутов прибытия в московские аэропорты. Теперь они могут использоваться авиакомпаниями для расчета топлива, что позволяет им сократить заправку и, соответственно, расходы.

Ранее спрямление маршрутов посадки разрешалось диспетчерами лишь в отдельных случаях по запросу пилотов. Сейчас же такие короткие схемы «узаконены», что дает авиакомпаниям возможность планировать полеты с меньшим количеством топлива.

Представитель Росавиации пояснил, что внедрение новых маршрутов прибытия связано с необходимостью оптимизировать воздушное движение в Московском авиаузле. В частности, были введены дополнительные зоны ограничения полетов, что потребовало разработки более рациональных схем захода на посадку.

Оценивая экономический эффект от сокращения времени полета, эксперты отмечают, что при текущих ценах на авиакеросин (92,3 тыс. руб. за тонну в марте) экономия для группы «Аэрофлот» может составить около 3 млрд рублей до конца года. Однако это лишь небольшая часть от общих затрат перевозчика на топливо, которые в прошлом году выросли на 31,5% до 219,2 млрд рублей.

Тем не менее, внедрение оптимизированных схем захода на посадку имеет и другие важные преимущества для авиакомпаний помимо экономии топлива. Это позволяет повысить эффективность использования воздушного парка, забирать большую полезную нагрузку, а также снизить вредное воздействие на окружающую среду.

Опрошенные нами эксперты считают, что подобные меры по сокращению времени полета и расхода топлива на рейсах в Московском авиаузле могут дать существенный экономический эффект для всей отрасли. Ранее руководство S7 Group оценивало, что сокращение продолжительности каждого рейса всего на 5 минут принесло бы авиакомпаниям 15 млрд рублей экономии в год.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *