Исследование «Выберу.ру»: стало известно, сколько россиянки тратят на косметологов

Исследование «Выберу.ру»: стало известно, сколько россиянки тратят на косметологов

Расходы россиянок на косметологические услуги в 2025 году выросли на 17% по сравнению с прошлым годом и составили в среднем 49 тысяч рублей. Об этом говорится в исследовании финансового маркетплейса «Выберу.ру», проведённом на основе опроса 3 тыс. женщин в возрасте от 18 до 60 лет.

Согласно данным опроса, в 2024 году средние годовые траты на косметологию составляли 41,8 тысяч рублей. При этом средний возраст женщин, регулярно посещающих косметолога, снизился с 36 до 34 лет. Доля клиенток в возрасте от 25 до 34 лет увеличилась с 19% до 21%, а доля женщин старше 50 лет — с 37% до 49%.

Больше всего тратят на косметологов в городах-милионниках. Например, в Москве женщины в среднем расходуют на косметологию 58 тысяч рублей в год, в Санкт-Петербурге — 48 тысяч рублей, в Екатеринбурге — 45 тысяч, в Новосибирске — 43 тысяч.

Чаще всего услугами косметологов пользуются женщины-руководители среднего и высшего звена, их средние годовые затраты составляют 86 тысяч рублей, а обращаются к специалистам они не реже раза в квартал. На втором месте — представительницы IT-индустрии, которые тратят около 50 тысяч рублей и посещают косметологов минимум раз в полгода. Замыкают тройку лидеров работники сфер маркетинга и PR со средними затратами в 47 тысяч рублей и посещением косметологических салонов не реже двух раз в год. Доля стандартных инъекционных процедур выросла с 31% до 34%, при этом доля аппаратной косметологии осталась стабильной — на уровне 23%, а вот популярность поддерживающих инъекционных процедур за год снизилась с 35% до 23%.

При этом каждая третья опрошенная призналась, что хотя бы раз в жизни испытывала зависимость от косметологических процедур. Вместе с этим почти 40% анкетируемых отметили, что в этом году стали более осознанно относиться к тратам на косметолога.

«В финансовом плане рынок косметологических услуг демонстрирует устойчивость к колебаниям доходов — в первую очередь за счёт эффекта «эмоционального потребления». Даже при росте осторожности в тратах, почти каждая вторая клиентка сохраняет визиты к специалистам, пусть и сокращая частоту процедур. В 2026 году, по нашим оценкам, темпы роста могут замедлиться до 10–12%, но структура спроса будет меняться в пользу профилактических и неинвазивных методов», — отмечает Анна Романенко, директор департамента коммуникационной политики «Выберу.ру».

Комментариев пока нет.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Пользовательское соглашение

Опубликовать