Развитие транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке и в Арктике играет ключевую роль в успешной реализации проектов в регионах.
Так, дальнейшая работа по строительству Приморского металлургического завода во многом зависит от строительства причала, который будет принимать суда с необходимыми строительными материалами и оборудованием.
В целях увеличения грузопотока между Россией и Китаем к 2025 году на новых участках ТОР необходимо создать сухой порт, который позволит осуществлять перевалку грузов между железнодорожным и автомобильным транспортом.
Также в рамках уже реализуемого проекта планируется создать инфраструктуру для перевозки угля, с тем чтобы повысить его поставки до 2 млн тонн в год к 2030 году.
К 2026 году должен быть построен Западный транспортно-логистический узел с терминалом и глубоководными причалами. Груз, который везут контейнеровозы ледового класса, обслуживающие Северный морской путь, здесь будет перегружаться на суда неледового класса. Масштабный проект предусматривает инвестирование в объеме 44,6 млрд рублей и последующее трудоустройство 700 человек.
«Разработка многомодальных логистических центров, объединяющих различные виды транспорта является перспективной стратегией развития. Она позволит сократить время и стоимость доставки товаров, снизит зависимость от единственного вида транспорта, улучшит доступность региона для бизнеса и туризма.
Развитие транспортной инфраструктуры является одним из основных приоритетов достижения устойчивого экономического роста и улучшения жизни населения в данных регионах. Такая работа требует совместных усилий государства, бизнеса и международных партнеров. Создание комфортных и эффективных транспортных систем необходимо для того, чтобы поддерживать развитие регионов в долгосрочной перспективе», — комментирует эксперт Ставропольского филиала Президентской академии Юлия Казановская.