Рейтинг Рунета и агентство KISLOROD создали UX-рейтинг интернет-магазинов.
«Мы считаем этот рейтинг шагом к созданию стандарта удобного интернет-магазина, которым смогут пользоваться агентства и продуктовые команды самих магазинов»
Анатолий Денисов, главный редактор «Рейтинга Рунета»
«Этот рейтинг составлен на основе большого количества факторов и дает взвешенную оценку удобства интернет-магазинов. Очень ценная инициатива для сравнения проектов и определения своего ориентира»
Ксения Родионова, независимый маркетолог (myToys.ru, Castorama, Лента, ВкусВилл, KFC Russia)
Для анализа организатора взяли интернет-магазины из топ-10 известного ecom-рейтинга Data Insight в категориях «Электроника, техника», «Красота и уход» и «Продукты питания».
Смотреть полные рейтинги можно по ссылке.
«Пока большинство интернет-магазинов сложно назвать удобными, а процесс покупки в них приятным. Из аудита в аудит мы видим одни и те же ошибки. Надеюсь, наш чек-лист позволит выполнить необходимый минимум в UX, а дальше дело за глубокой аналитикой»
Максим Жуков, директор по развитию KISLOROD
По словам команды рейтинга, в 2024 году у них следующие задачи:
Методика рейтинга
Первая версия чек-листов была создана с оглядкой на исследования Nielsen Norman Group и Baymard Institute, а также собственный опыт разработки и аналитики для интернет-магазинов.
На втором этапе к работе подключились эксперты с опытом в ecom (в скобках указаны предыдущие места работы):
Участие экспертов из компаний с сильным опытом в e-commerce повышает объективность рейтинга и применимость его результатов. Это важный шаг в развитии e-commerce и улучшении сервиса для покупателей.
Дмитрий Батулин, CPO в Divan.ru (АСНА, SUNLIGHT, ОРТЕКА, ГК Inventive)
В итоге получились чек-листы 200+ пунктов, которые делятся на этапы взаимодействия с интернет-магазином — от поиска до оформления заказа:
Каждому пункту присвоен вес в зависимости от критичности для процесса покупки.
Посмотреть чек-листы и прочитать про методику можно прочитать на сайте рейтинга.
Комментариев пока нет.