Деятельность российских предпринимателей все больше направляется на выполнение социальной ответственности перед обществом.
Согласно последнему опросу, за два года 86% предпринимателей и 69% самозанятых помогали решать социальные задачи.
По словам заместителя министра экономического развития России Татьяны Илюшниковой, 12,6 млн. предпринимателей и самозанятых считают, что их дело должно приносить пользу обществу.
«Сегодня социальная ответственность — тенденция, которая характерна не только для крупных предприятий, но и для малого и среднего бизнеса.
По данным нашего исследования, 86%, или 5,3 млн. предпринимателей, а также 69%, или 7,3 млн. самозанятых, в течение последних двух лет помогали решать социальные задачи», — поясняет заместитель министра экономического развития России Татьяна Илюшникова.
Почти 68% предпринимателей убеждены, что бизнес должен вносить вклад в решение социальных проблем и улучшение жизни людей. Такого мнения чаще придерживаются работающие с государством (80%), живущие в поселках городского типа и селах (80%) и предприниматели старшего возраста (от 56 лет).
Около 86% предпринимателей за последние два года хотя бы один раз были социально полезны.
Сегодня более 12 млн. компаний сегмента МСП считают, что их дело должно приносить пользу обществу.
Среди самых популярных действий — сотрудничество с волонтерскими организациями, благотворительность (33%), проведение субботников, посадка растений, экономия офисной бумаги (29%).
Среди самозанятых ,68% убеждены, что их деятельность способствует улучшению жизни людей в их регионе. Чаще так считают мужчины (73%), опытные самозанятые, работающие на себя более пяти лет (74%), а также те, кто смотрит в будущее с оптимизмом (73%), строит долгосрочные планы (77%) и работает с физическими лицами (70%).
Поддержка со стороны государства и других компаний во втором квартале по-прежнему почти 60% предпринимателей оценили условия для ведения
малого бизнеса в своем регионе удовлетворительной. Как и в I квартале, более 40% ожидают, что условия для ведения бизнеса в следующие 12 месяцев будут стабильными.
О существующих мерах поддержки со стороны государства знают 58% предпринимателей. Среди тех, кому что-либо известно о мерах господдержки, 47% уже обращались за ее получением, еще 8% планируют это сделать. Чаще других ищут поддержку у государства юридические лица. Самая популярная мера — финансовая поддержка (33%). На втором месте — господдержка в получении кредита, льготное кредитование (30%). На третьем — получение грантов (12%).
Также популярностью пользовались помощь во время пандемии (10%), компенсация выплат зарплат (7%) и налоговые льготы (5%). Реже предприниматели обращались за получением социального контракта, госконтракта (4%), за помощью в выплате кредитов (3%), за помощью с рекламой (2%), а также обучением и консультациями (2%).
Кроме того, 74% предпринимателей полагают, что бизнесу могут быть полезны меры поддержки со стороны банков, а также финансовых и других компаний.
Среди мер, которые они предоставляют в помощь малому и микробизнесу, чаще всего предприниматели называли кредитные каникулы или отсрочки платежей (27%), льготную маркетинговую поддержку (26%), помощь в выходе на новые рынки (22%), ИТ-решения для бизнеса (22%), юридическую поддержку (21%), помощь в поиске сотрудников (21%), обучение бизнес-планированию и ведению бизнеса (19%), помощь в лицензировании и патентовании (14%) и организацию деловых мероприятий (12%).
«Деятельность российских предпринимателей все больше направляется на выполнение социальной ответственности перед обществом. Такие компании более стабильны, на их положительную репутацию обращают внимание, как клиенты, так и потенциальные сотрудники. Поэтому всегда могут рассчитывать на поддержку государства», — резюмирует эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге Александр Бухтояров.